История изучения СДВГ начинается с 1753 года. Именно эта дата обозначена на первом документе голландского врача Корнелиуса Альберта Клокхова, который обратил внимание на особое расстройство центральной нервной системы, еще не имеющего названия СДВГ.
На этой странице мы собрали все, что нужно знать об истории расстройства. Рассказываем о синдроме, который уже несколько десятилетий не только не теряет актуальности, но и набирает обороты
Детей в России имеют установленный диагноз СДВГ. При этом не все дети с симптомами расстройства обследуются.
Детей в России и странах СНГ получают диагноз СДВГ после диагностики. В России примерно 8% детей имеют симптомы СДВГ и диагноз.
Диагноз СДВГ исследуется врачами, психологами и психотерапевтами. Это не современное расстройство, а давно изучаемое наукой.
СДВГ – расстройство или особенность внимания и поведения, которая возникает у детей из-за генетического и психосоциального фактора, нарушений в работе головного мозга и центральной нервной системы.
Многие считают, что СДВГ – это только современное расстройство. Есть мнения о том, что это расстройство не требует даже особого внимания, потому что оно «само пройдет» или «на самом деле является особенностью характера и темперамента, на которой психологи просто хотят срубить деньги».
Но ведущие российские ученые при разработке программно-аппаратного комплекса для ослабления симптомов СДВГ проводили клинические и практические исследования для получения максимальной эффективности разработки и знакомились со всей историей изучения заболевания, потому что расстройство изучается уже несколько столетий.
ЗАКАЗЫВАЙТЕ ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС, если нужна эффективная и безопасная помощь для ослабления симптомов СДВГ у ребенка от 3 до 16 лет.
Оформить заказИстория изучения СДВГ начинается с 1753 года. Именно эта дата обозначена на первом документе голландского врача Корнелиуса Альберта Клокхова, который обратил внимание на особое расстройство центральной нервной системы, еще не имеющего названия СДВГ.
Следующую работу по синдрому дефицита внимания и гиперактивности под названием «Недостаток внимания» создал Мельхиор Адам Вейкард, который служил медиком у Екатерины Второй. Он опирался на работу Корнелиуса Альберта Клокхова. И продолжил изучение расстройства в 1775 году.
На следующем этапе изучения расстройства была ярко замечена работа шотландского врача Александра Крайтона под названием «Исследование о природе и происхождении психических расстройств: понимание краткой системы физиологии и патологии человеческого разума, истории страстей и их последствий».
Если исследовать его работу сейчас, то можно увидеть, что он в большей мере описывал невнимательный тип СДВГ. С симптомами гиперактивности он почти не работал.
Зона изучения синдрома дефицита внимания и гиперактивности в 1844 году была расширена врачом Генрихом Гофманом, который опубликовал рассказ под названием «Непоседа Фил» по итогам наблюдения за детьми с СДВГ. В этом рассказе были известные многим строки, где врач и автор предлагать посмотреть, сможет ли главный герой (Непоседа Фил) спокойно усидеть за столом. Этот образ до сих пор близок многим современным родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
В это время на синдром дефицита внимания и гиперактивности обратил свое внимание врач Джорж Федерик Стилл, который изучал детские заболевания и расстройства, разрабатывал учебные пособия и выступал с образовательными профессиональными лекциями.
Про СДВГ он готовил целый цикл лекций о расстройствах или особенностях центральной нервной системы, которые характеризуются трудностями с концентрацией и фокусом внимания, высокой страстностью или импульсивностью, высокой скоростью демонстрации эмоций (включая разочарование, гнев, ярость).
Следующими яркими исследователями СДВГ стали Франц Крамер и Ганс Поллнов. Они описывали современный синдром дефицита внимания и гиперактивности как гиперкинетическое расстройство. И в изучении делали ставку на исследование потребности в постоянном движении (которое не имеет явной целесообразности) и гиперактивности.
Лауфер и Денхофф назвали синдром дефицита внимания и гиперактивности – гиперкинетическим импульсивным расстройством, на которое влияет дисфункция промежуточного мозга.
СДВГ уже входит в классификатор DSM-III, но не имеет достаточно большого количества фундаментальных клинических и практических исследований, поэтому есть сложности с четкой концептуализацией расстройства.
Внимание врачей, исследователей и ученых направлено на конкретное изучение расстройства. С начала 90-ых годов было проведено множество исследований, которые показали:
Наука всегда движется вперед. И сейчас ведущие российские и мировые ученые продолжают изучать особенности расстройства и индивидуальные характеристики центральной нервной системы каждого ребенка, чтобы создавать возможность для максимально эффективного, безопасного и приятного снижения симптомов СДВГ.
На сегодняшний день синдром дефицита внимания и гиперактивности входит в Международные классификации болезней МКБ-11 и DSM-5. Относится к нейроонтогенетическим расстройствам. Считается стойким и хроническим заболеванием, для которого важно снижать симптомы, чтобы снижать нагрузку на мозг и центральную нервную систему, а также адаптировать ребенка, подростка или взрослого к социуму и правилам.
Основная проблема заключается в том, что многие родители не обращаются своевременно в больницу за официальной диагностикой состояния ребенка:
Хотя доказано, что СДВГ не проходит сам по себе, потому что имеет генетическую основу, а также появляется из-за нарушений в работе центральной нервной системы и головного мозга.
А значит: чем раньше будет начато терапевтическое воздействие или коррекция – тем быстрее ребенок, подросток сможет адаптироваться и с комфортом чувствовать себя в своей жизни и социальной жизни.
Определяет наличие синдрома дефицита внимания и гиперактивности, а также определяет конкретный тип расстройства только врач после детальной диагностики ребенка, подростка или взрослого. Диагностика может быть:
После постановки диагноза назначается лечение, которое позволяет ослабить симптомы СДВГ:
Отличные результаты в случае с детскими и подростковыми проявлениями СДВГ показывает работа программно-аппаратного комплекса «Neurro», которые позволяет привлечь детей к ослаблению симптомов при помощи игровой основы.
А далее, «Neurro» эффективно, безопасно и без побочных действий корректирует симптомы СДВГ, учитывая при этом и индивидуальные характеристики ребенка. Программно-аппаратный комплекс можно использовать дома самостоятельно – к нему прилагается подробная детальная инструкция.
ЗАКАЗЫВАЙТЕ «Neurro» ПРЯМО СЕЙЧАС, или получайте бесплатную консультацию специалиста, если хотите ослабить симптомы СДВГ у ребенка в возрасте от 3 до 16 лет.
Оформить заказСамостоятельная постановка диагноза СДВГ строго запрещена, потому что расстройство можно путать с другими заболеваниями центральной нервной системы. Или с временными ухудшениями навыков концентрации, внимания и контроля эмоциональной сферы из-за актуального стресса.
Стресс у самого ребенка или рядом с ним (у его родных и друзей) проверяется специалистами в первую очередь для того, чтобы составить полную картину видения не только самого ребенка, но и того, что на него влияет.
Определить наличие или отсутствие заболевания, а также увидеть его как отдельный диагноз или часть другого расстройства – это задача специалиста. Иногда СДВГ путают с РАС, тревожными расстройствами, психиатрическими и наследственными патологиями, астеническим и церебрастеническим синдромами.
Задача ребенка и его родителей – наблюдать за своим состоянием, обращаться к специалистам и следовать его рекомендациям, используя в том числе современные эффективные и безопасные методы ослабления симптомов СДВГ в игровой форме.
ЗАДАЧАМИ РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ СТАНОВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗОНЫ:
Каждый ребенок имеет право на комфортную и здоровую жизнь. Замечайте особенности ребенка своевременно, чтобы помочь ему эффективно взаимодействовать со своими эмоциями и проявлениями!
Это расстройство, симптомы которого можно ослабить, если сделать это вовремя. И работа с ослаблениями симптомов может быть и приятной – может напоминать просто игру в телефон, но игра будет направлена на корректировку и анализ работы головного мозга и центральной нервной системы.
Но помимо терапевтической и нейропсихологической работы важно выстроить благоприятную среду дома и в школе – принимающую и сводящую к минимуму все факторы, которые могут служить причиной усиления симптомов СДВГ.
Специалист после изучения ситуации даст родителям все необходимые рекомендации, инструкции и план действий. Детям с СДВГ требуется много любви, заботы, поддержки и помощи со стороны родителей и взрослых.