Концентрация — это не врожденный «дар», а навык, который можно и нужно развивать. У детей с СДВГ этот процесс требует особого внимания: им сложно фокусироваться, дослушивать инструкции до конца и доводить дело до результата. Хорошая новость в том, что тренировка концентрации у детей может быть интересной и даже захватывающей. Все зависит от того, какие методы вы выбираете.
Иногда для тренировки внимания не нужны никакие материалы — только лист бумаги, карандаш или даже картинки в телефоне. Эти задания можно использовать в дороге, дома или в школе, когда есть свободные минуты.
Простая, но мощная практика. Две почти одинаковые картинки требуют вдумчивого поиска деталей. Такая игра развивает наблюдательность, терпение и внимание к деталям — качества, которые нужны школьникам при выполнении домашних заданий.
Это упражнение на внимание для школьников, которое любят психологи. На листе с напечатанным текстом ребенок зачеркивает определенные буквы или символы. Задание кажется легким, но оно развивает устойчивость фокуса и снижает количество случайных ошибок в письменных работах.
Шахматы, «Мемори», «Дженга», пазлы — все они тренируют усидчивость, планирование и переключение между задачами. Такие настолки не только полезны, но и создают пространство для общения в семье. Ребенок учится ждать хода соперника, соблюдать правила и работать над самоконтролем.
Важно, чтобы тренировка внимания не сводилась только к спокойным заданиям за столом. Дети с СДВГ хорошо откликаются на активные формы занятий. Вот несколько примеров:
Такие развлечения не только развивают внимание, но и помогают детям с избытком энергии учиться самоконтролю и управлению своими движениями и эмоциями.
Сегодня есть возможность тренировать внимание не только через внешние задания, но и напрямую — через мозговую активность. Это делает занятия эффективнее и дает быстрые результаты.
В то время как традиционные упражнения развивают косвенные навыки, нейроигры для концентрации работают с самими механизмами внимания. Neurro «слышит» мозг ребенка через датчики и переводит его состояние в игровую динамику.
Когда ребенок теряет сосредоточенность, игра приостанавливается. Чтобы продолжить, нужно собраться. Так формируется привычка возвращать внимание, а значит, развитие фокуса у детей с СДВГ становится целенаправленным и измеримым.
Чтобы тренировки приносили ощутимый эффект, важна регулярность. Лучше 10-15 минут каждый день, чем час раз в неделю. Включайте упражнения на внимание в привычный график школьников:
Такая практика не требует больших усилий, но постепенно улучшает результаты и в школе, и дома.
Используйте простые задания, активные и настольные игры, а для максимальной эффективности подключайте домашнюю нейротерапию с Neurro. Так ребенок учится управлять собой, повышает успеваемость и получает уверенность в своих силах.